Бермудский треугольник

Бермудский треугольник

Услышав словосочетание « бермудский треугольник », в голове рождаются образы чего-то странного,...

В поисках космического разума

В поисках космического разума

Спуск с орбиты по баллистической траектории космического корабля «Союз ТМА-11″ 19 апреля мог...

Дети «индиго» — гениальность или диагноз?

Дети «индиго» — гениальность или диагноз?

На планете продолжают рождаться необыкновенные дети! Во Франции их называют «тефлоновыми». На...

Найдена замурованная фреска да Винчи

да Винчи Появилась очень большая вероятность того, что фреска «Битва при Ангиари», написанная Леонардо да Винчи и считавшаяся навсегда утраченной еще четыре века назад, все-таки существует – она «спрятана» под другой фреской, но ее возможно восстановить.

История такова: в 1508-м году Леонардо принял заказ флорентийских властей написать большую фреску для Палаццо Веккио. Чуть раньше похожий заказ получил Микельанджело: он должен был запечатлеть на фреске другую баталию – «Битву при Кашине». Негласное соревнование между двумя гениями не кончилось ничем – Леонардо написал только центральную часть фрески, но использованная им новая экспериментальная технология оказалась несовершенной, краски плохо ложились на грунт, и он остановил работу. Приблизительно в то же время приглашенный в Рим папой Юлием Микельанджело отказался от фрески «Битва при Кашине», даже не начав ее. В итоге единственное, что осталось от этих работ, – карандашные рисунки обеих фресок.

В 1563-м году фреска Леонардо была в таком удручающем состоянии, что Джорджо Вазари, как до сих пор считалось, уничтожил ее и расписал Палаццо Веккио своими фресками. С этой точкой зрения никогда не соглашался профессор Маурицио Серачини из National Geographic. Он считал, что фреска была не в таком уж дурном состояния, что ее не сбили, высвобождая место для новой фрески, а спрятали, выстроив перед ней тонкую кирпичную стену, на которой Вазари поместил свою фреску «Битва при Марчиано». Любопытно, именно эту фреску Серачини выбрал, обнаружив на ней вымпел со словами cerca trova (ищите и обрящете). Он предположил, что это и есть тайный знак, оставленный Вазари, который таким несколько таинственным образом указал, где спрятана фреска Леонардо.

Не имея возможности разрушать ценную фреску Вазари, Серачини исследовал ее ультразвуком, обнаружил зазор в стене, и только после этого получил разрешение на взятие микропроб. В них профессор нашел черный пигмент того же состава, что использовался Леонардо при создании «Моны Лизы». Обнаружены также следы красного лака и черного пигмента, которые в настоящий момент исследуются.

И хотя убедительных доказательств существования утраченной фрески великого Леонардо пока не найдено, Серачини уверен – она существует, она найдена, она в хорошем состоянии, и в скором времени ее можно будет увидеть.