Космический танец меняет наши познания Вселенной

Космический танец меняет наши познания Вселенной Современная космология оказалась удивительно точной в предсказании того, как галактики разбросаны по Вселенной. Они не разбросаны случайным образом. Галактики, кажется, живут вместе. Некоторые собраны в кластеры из тысяч отдельных систем, но большинство групп состоят из десятков или сотен скоплений.

Однако новое исследование карликовых галактик, проведённое мной и моими коллегами, опубликованное в журнале Nature, возможно, создаёт серьёзную проблему принятым идеям о том, как на самом деле живёт Вселенная.

После более десяти лет исследований, мы обнаружили, что небольшие галактики, которые сопровождают ближайшую к нам спиральную галактику Андромеду, танцуют вместе с ней в огромной плоскости.

Чтобы понять, почему это так важно, мы должны начать с того, что мы знаем о Вселенной и космосе.

Местные галактики

Млечный Путь находится в «местной группе», небольшом участке Вселенной. Рядом находится аналогичного размера галактика Андромеды, и меньшая по размеру спиральная галактика Треугольника.

Эти большие системы сопровождают почти 100 карликовых галактик (карлики). Те, кто живёт в Южном полушарии, могут ясно видеть две такие карликовые галактики в ночном небе, а именно: Большое и Малое Магеллановы Облака.

Подобные местные группы карликов, как правило, группируются вокруг крупных галактик, что совпадает с нашими представлениями о расширении Вселенной и росте космической структуры. Но именно эти карликовые галактики стали серьёзной головной болью для космологических моделей.

Где все галактики?

Первая проблема, названная «недостающие спутники», известна на протяжении десяти лет. Хотя 100 карликовых галактик в «местной группе» могут показаться впечатляющими, это намного меньше, чем должно быть в теории ― несколько тысяч.

Некоторые считают, что наше население из миниатюрных карликовых галактик наносит сокрушительный удар по преобладающей модели участия в формировании галактик формирования галактик «холодной тёмной материи». То есть, доминирующим компонентом массы Вселенной является невидимая для нас, страшно звучащая тёмная материя, которая создавала звёзды и галактики, видимые нами.

Другие, однако, думают, что нет никакого противоречия, и что звёзды в карликах взорвались на очень ранней стадии формирования Вселенной, превратившись в газ и став сырьём для формирования новых звёзд.

Это аккуратно подводит нас к нашим результатам, изложенным в журнале Nature.

Космический танец меняет наши познания Вселенной