Пять причин, по которым развитая страна должна иметь базу на Луне

Пять причин, по которым развитая страна должна иметь базу на Луне Пока Китай ездит по Луне, американские планетологи пытаются найти хоть какие-нибудь побудительные мотивы, которые заставили бы местную политическую элиту влюбиться в земной спутник.

Конечно, вряд ли что-нибудь получится: Америка всё же не однопартийная страна, но сам набор аргументов очень интересен и открывает нам многие преимущества, которые получит от своих лунных подвигов КНР и которые не достанутся всем остальным.

Кристофер Маккей (Christopher McKay), планетолог из НАСА, опубликовал в рецензируемом журнале New Space статью, в которой как бы намекает звёздно-полосатым политикам: Китай уже сел в уходящий поезд, и США срочно нужен свой, с лунной базой и регулярными полётами туда.

Демократия ли я дрожащая или право имею?

Первым по важности фактором для перезапуска пилотируемой лунной программы США он считает… поддержание влияния США: «В ближайшие десятилетия на лунной поверхности явно будет наблюдаться значительная активность. Национальные интересы страны на Луне [!!!] диктуют НАСА поддержание долговременного и непрерывного присутствия американского государства на земном спутнике до международных и частных миссий».

Чем простому планетологу так насолили КНР, Индия и частные компании типа SpaceX и Moon Express, которых он считает основными кандидатами к совершению подобных подвигов?

Пять причин, по которым развитая страна должна иметь базу на Луне
Лунная база в представлении художника (иллюстрация National Geographic).