Инопланетяне, шумеры и Вояджер 2

Инопланетяне, шумеры и Вояджер 2 Эта почти детективная история началась год назад, когда в августе 1989 года автоматическая межпланетная станция «Вояджер 2″, запущенная в 1977 году, начала с расстояния 2,75 миллиарда миль передавать на Землю первые в истории фотографии планеты Нептун, снятые с близкого расстояния. Для ученых из лаборатории реактивного движения в Пасадене, штат Калифорния, которые поддерживают связь с «Вояджером», снимки оказались полны сюрпризов. Во-первых, сама окраска планеты — ярко-голубая с белыми пятнами облаков. Во-вторых, большой угол наклона оси вращения планеты, указывающий на сильное магнитное поле, большие запасы внутреннего тепла и жидкое ядро. И если вспомнить впечатляющие открытия и изображения, переданные «Вояджером» в 1986 году из окрестностей Урана, а еще ранее информацию о Юпитере и Сатурне, последний успех аппарата позволил нам бросить беспрецедентный взгляд на Солнечную систему. Но так ли это?

Действительно ли мы были первыми, чей взгляд упал на поверхность отдаленнейших планет нашей системы? Лингвист и историк Зехария Сичин считает, что переданная «Вояджером» информация лишь подтверждает то, что уже было описано и предсказано им в вышедшей в 1976 году (за год до запуска аппарата) книге «Двенадцатая планета». А еще важнее то, утверждает Сичин, что эти данные согласуются с тем, что было записано древними шумерами 6000 лет назад. Цивилизация шумеров зародилась в Месопотамии (на территории нынешнего Ирака) около 4000 лет до н.э. Сичин считает, что шумеры изобрели колесо, печи для обжига керамики и ирригационную систему орошения, но главное — еще и основные концепции астрономии. При помощи клинописного письма шумеры записывали свои открытия на глиняных табличках, статуэтках и цилиндрических печатях — каменных цилиндрах, на которых выгравированы зеркальные изображения знаков и рисунков. Прокатывая такой цилиндр по мягкой глине, получали позитивное изображение.

Изучая предметы шумерской цивилизации более 30 лет, ученый обнаружил в музее Западного Берлина уникальную цилиндрическую печать. На ней был изображен бог Энлил, дарящий человечеству плуг, и тут же была помещена удивительная картина небес. В центре нее находилось лучистое солнце, окруженное всеми ныне знакомыми нам планетами, причем были примерно правильными их относительные размеры и астрономическое положение. Всего же, включая Солнце и Луну, оказалось 12 небесных тел, на одно больше, чем пока что подтверждено наукой. Изучая другие артефакты, лингвист отыскал и перечень планет, в котором самая дальняя от Солнца стояла первой. Все свои открытия Сичин описал в уже упомянутой книге и еще двух последующих, но тогда они не вызвали особой реакции. Но увидев в январе 1986 года переданное «Вояджером 2″ изображение Урана, он был потрясен. Шумерское описание Урана, «маш.сиг», или «ярко-зеленоватый», почти совпадало с зеленовато-голубым изображением на экране его телевизора. А выражение «хум.ба», которое он перевел как «болотная растительность», соответствовало горячему полужидкому материалу, обнаруженному через три года в ядре Нептуна. Шумеры считали Уран близнецом или «двойником» Нептуна, и все, что передавал «Вояджер», кажется, это подтверждало. Подобно Урану, Нептун имеет яркую голубую окраску, мощное магнитное поле, многочисленные неизвестные ранее спутники, горячее полужидкое ядро и большие количества воды.